13. Кадрина, я пишу диссертацию, потому мои вопросы могут показаться странными и даже личными. Но ответьте пожалуйста. Вы являетесь директором Института ресторанных технологий, организация создалась в 2006 году. Как к Вам пришла идея открыть ресторанный консалтинг? Какие были трудности? Может что-то неожиданно легко получилось? Как стали раскручиваться? |
К сожалению, «неожиданно легко» - не мой случай. Институт создавался как потенциально обучающая структура. Я в ресторанном бизнесе давно, и у меня много знакомых, занятых в отрасли – владельцев, управляющих, шеф-поваров и т.д., кто-то из них уже успел стать мне другом, с кем-то просто хорошие приятельские отношения.
И все как один сетуют (и тогда, в 2006-м, и годами ранее, и сейчас) на недостаток должным образом обученных кадров. Чего уж, и сами владельцы, управляющие, шеф-повара не раз выказывали сокрушение по поводу недостатка хорошей обучающей структуры, позволяющей повышать квалификацию.
Вот так появился Институт. Но по ряду причин мы тогда не стали получать образовательную лицензию. Во-первых, все это требовало определенных инвестиций, которых в должном объеме не было, а я, в случае, если речь идет о непроверенном бизнесе, выступаю против заимствования средств. Во-вторых, для обучающей структуры нужен постоянный приток людей, готовых и имеющих возможность обучаться. В-третьих, нужны были партнеры.
Есть хорошее и почти забытое слово «соратник», оно подходит больше, мне нужны были именно соратники. Всего этого не было (или казалось, что нет). Институт ресторанных технологий начал свою жизнь как консалтинговая структура. Из обучающих программ я сразу же стала разрабатывать и проводить тренинги для персонала в ресторанах. И в 2006-м была монополистом на этом рынке.
Как известно, первая птичка съедает червячка, но второй мышке достается сыр из мышеловки. В 2007-м, когда я издала книгу «Тренинги персонала в ресторане», содержащую 6 основных тренинговых программ, она сослужила не лучшую службу. Книга писалась как инструмент, позволяющий рестораторам самим наладить обучение персонала в ресторанах, не прибегая к услугам псевдо-специалистов от ресторанного консалтинга.
(Между 2006-м и 2007-м этот рынок стал наполняться вчерашними метрдотелями и горе-управляющими, оставшимися без работы в виду низких компетенций, и многие из них решили ступить на пусть ресторанных консультантов.) Далее они стали честно «катать» мои программы по заведениям в разных городах России. Все бы ничего, но это типовые программы, они должны были лечь в основу программ, которые составлялись бы под каждый конкретный ресторан. Перед тем, как проводить тренинги персонала, необходим SWOT-анализ, что именно в заведении не так. В зависимости от результатов - принимать решение.
Организаторы псевдо-ресторанного консалтинга, не заботясь о качестве, проводят усредненный тренинг, не различая, условно говоря, голова у пациента болит, или живот. Понятно, что такой тренинг не помогает. В общем, такая вышла с этой книгой история.
Единственное, с чем не было сложностей – так это с раскруткой Института ресторанных технологий. Сам факт его появления связан с тем, что ко мне довольно часто обращались знакомые, испытывающие те или иные трудности в ресторанном бизнесе. Т.е. сначала моими заказчиками стали те, кого до этого я консультировала в частном порядке и абсолютно бесплатно. Им неудобно было предлагать мне деньги, мне еще более неудобно – их просить, но однажды я поняла, что времени на подобную деятельность у меня уходит слишком много, и так дальше продолжаться не может.
Родилась идея – поставить консультации на коммерческие рельсы, появился Институт – контора с одним игроком – мной, невысоким прайс-листом и хорошим послужным списком уже на первой стадии работы. Когда эти знакомые получали ожидаемый результат, об этом, в свою очередь узнавали их знакомые – заработал эфир «сарафанного радио»…
Так что сложностей с поиском заказчиков у меня нет и сейчас, но есть определенные трудности с исполнителями. Людей, способных на должном уровне вести проект – управленцев, экономистов, пиарщиков, менеджеров по персоналу и т.д. – у нас в стране достаточно. Но с заточкой под ресторанный бизнес – единицы. А в отрасли настолько специфичные требования, что приглашение специалиста, незнакомого со спецификой – к сожалению, не всегда приводит к результату.
Выход один – несмотря ни на что открыть обучающую структуру. Пускай сначала – в виде 5-7-дневных интенсив-курсов для повышения квалификации. Иначе – проблема с компетентными исполнителями будет стоять еще острее, чем сейчас (ибо рынок развивается, их требует каждое открываемое предприятие питания).
|