Почему инфорационно-справочная система для рестораторов нужна именно вам?
RESTE 2.0 - единая информационно-справочная система для рестораторов, разработанная Институтом ресторанных технологий.
Этот уникальный продукт представляет собой 4 400 страниц практической информации, положений и прочих документов, облегчающих работу кафе, ресторанов, предприятий ресторанного бизнеса демократичных форматов.
Единую справочную систему рестораторам не следует читать как книгу – достаточно открыть раздел, который интересен в контексте вашей сегодняшней работы. К примеру, если вы заняты нормированием труда персонала, то, открыв соответствующий документ, сможете рассмотреть наши наработки по этому вопросу (ведь один ум хорошо, а два – лучше!).
Справочная система RESTE 2.0 – незаменимый помощник рестораторам, которые не хотят тратить силы на повторное изобретение велосипеда. В ней можно найти ответы на сотни различных, но неизменно актуальных вопросов ресторанного бизнеса.
В обязательном порядке Вы должны ознакомиться с договором оферты, который можно скачать по этой ссылке (в договоре указаны реквизиты и механизм оплаты по выставленному счету для юр. лиц). |
Раздел «Проектирование» - основа основ для тех рестораторов, кто только планирует открыть кафе или ресторан.
Он содержит Справочное пособие к СНиП «Проектирование предприятий общественного питания», документ устаревший, а оттого – необязательный к применению, но зато существенно облегчающий понимание к подходу.
Также здесь можно ознакомиться с современными требованиями и правилами, продиктованными техническим регламентом сегодняшнего ресторанного бизнеса.
Справочная система для рестораторов RESTE 2.0 имеет особенно полное и актуальное наполнение в том, что касается информации о ресторанном производстве. Соответствующий раздел Системы начинают материалы, призванные максимально широко и понятным языком ознакомить рестораторов с оборудованием, используемым в ресторанном бизнесе.
Рассматривая данный вопрос издали, кажется, что он сложен и требует специального образования. Подходя ближе убеждаетесь: да, технологическое оборудование отличается от бытового, но при желании в нем можно разобраться.
Системы автоматизации (включая сравнение ведущих систем, существенно облегчающее выбор), тепловое, холодильное и электромеханическое оборудование перестанут пугать, словно белые пятна на карте.
Благодаря нашей Справочной системе эти темы станут понятны, а выбор действительно необходимого оборудования не утяжелит многократно ваш бюджет на открытие кафе или ресторана. |
Глубинные разработки Института ресторанных технологий легли в основу раздела, посвященного менеджменту и управлению кафе или рестораном. Фундамент управления ресторанным бизнесом - скурпулезно составленные первичные документы. Потом главное их без искажений ввести в систему автоматизации и своевременно, четко проводить инвентаризации. Все это - основы будущего управленческого учета, о чем расскажет RESTE 2.0.
Далее в ней рассматриваются всевозможные аспекты рационального ценообразования и минимизации рисков, которые возможны при соблюдении одного непреложного правила: ресторанный бизнес крайне зависим от человеческого фактора, у вас в заведении должен быть идеально подобранный и грамотно обученный мотивированный персонал.
У вас есть выбор: либо недельный тренинг по управлению персоналом, либо RESTE 2.0
Справочная система – настоящий Клондайк для рестораторов, в настоящее время занимающихся наймом персонала. Ведь от того, насколько правильно вы подойдете к кадровой стратегии, зависит и штатное расписание, и бюджет, и удовлетворенность потребителей.
Открывает раздел тема кадровой структуры. Что характерно – акцент сделан, в том числе, на зонах персональной ответственности тех или иных работников – штатных единиц.
Небезынтересно Положение о персонале, выложенное следом. Это своего рода «внутренняя конституция» предприятия - кафе или ресторана.
|
Какие разделы RESTE 2.0 можно посмотреть без покупки?
Раздел нормативов Информационно-справочной системы для рестораторов открыт, то есть доступ к нему не ограничен паролем.
В нем выложены действующие отраслевые ГОСТы, правила оказания услуг общественного питания, общие технические условия для кулинарной продукции и многое другое.
Данный раздел содержит отраслевые стандарты, являющиеся обязательными к соблюдению на территории нашей страны.
Рестораторам следует ознакомиться с нормативами применения контрольно-кассовых машин, в том числе – при оплате с помощью банковских карт, особенно если учесть, что эта услуга оказывается потребителям практически повсеместно, включая небольшие города.
Нелишним будет еще раз напомнить сотрудникам о необходимости контролировать качество и безопасность пищевых продуктов, тем более что в Единой системе RESTE 2.0 – то есть прямо перед глазами - соответствующий норматив. В тандеме с ним нормативный документ, регламентирующий сроки годности и условия хранения.
Также в открытом доступе Справочной системы выложены нормативы, разрешающие оборот спиртосодержащей продукции. Для рестораторов, в чьих заведениях есть винная карта, они обязательны для исполнения.
Два нормативных документа, без которых работа кафе и ресторанов становится невозможной – регламенты санитарного и пожарного надзоров.
Первый документ – СанПиН, второй – Инструкция по организации и осуществлению государственного пожарного надзора. Они включены в открытый раздел Единой информационно-справочной системы RESTE 2.0.
Закрытый раздел единой справочной системы ресторанного бизнеса стоит того, чтобы его открыть
Закрытый раздел находится под паролем, который можно купитьс момен тальной оплатой и получением.
Первый документ раздела – бланк ситуационного анализа на предприятии питания. Многие рестораторы его называют диагностикой. Это название появилось из-за функции, которой служит данный тест. В нем три опросных листа, освещающих общую стратегию вашего ресторанного бизнеса, принципы организации сервиса и кадровой работы.
Здесь же Справочная система RESTE 2.0 представляет бланки для исследования методом «Таинственный Гость» и хронометража одного обслуживания официантом. Данные исследования сослужат хорошую службу при использовании программ контроля сервиса и соблюдений стандартов.
Раздел «Положения» понравится людям, ищущим в Справочной системе ответы на вопросы, касающиеся корпоративной культуры. Именно такой документ открывает этот раздел. Два других документа – Положение о качестве и Положение об организации снабжения. Что в них хорошего, так это, прежде всего, высокая степень допустимой формализации. А где есть формализация бизнеса - там порядок. Разумеется, присутствие данных документов в Системе для рестораторов не означает, что они не нуждаются в «подгонке» к нуждам вашего кафе или ресторана.
Унифицированные формы, нашедшие отображение в RESTE 2.0, помогают не упустить из вида то необходимое, что многие из нас откладывают на потом в виду очевидной второстепенности действий. Бракеражный журнал, журнал учета фритюрных жиров, Бланк учета санитарных книжек, - да мало ли. Все эти унифицированные формы обязательны к ведению, Единая информационно-справочная система предлагает рассмотреть бланки к ним. |
Логичным образом далее следует описание производственно-технологического процесса. Система RESTE 2.0 предлагает рассмотреть как организацию производства предприятия питания, так и технологические аспекты приготовления на этом производстве полуфабрикатов, готовых блюд и кулинарных изделий. Отдельного внимания заслуживает подробное рассмотрение организации кондитерского цеха.
Все самые важные тонкости и хитрости ресторанного меню - в справочной системе RESTE 2.0
Следующий раздел Единой справочной системы расскажет, как разработать эффективное меню. От того, насколько оно будет грамотно разработано, напрямую зависит финансовая привлекательность вашего ресторанного бизнеса. Меню в кафе и ресторане – это своего рода посредник между заведением и гостем, а потому к его созданию следует подойти, вооружившись нашими советами и рекомендациями, опубликованными в RESTE 2.0.
Не обошли вниманием типовые меню для демократичных предприятий питания. Разработки Института ресторанных технологий, вошедшие в Систему для рестораторов, представляют собой перечни блюд с рецептурами, предложенными Сборником рецептур, который является нормативным для нашей отрасли (значит им можно пользоваться, минуя акты контрольных проработок и разработку технико-технологических карт на блюда).
Представляем к вашему вниманию типовые меню:
- Чебуречной,
- Блинной,
- Бутербродной,
- Пельменной,
- Пирожковой,
- Пироговой,
- Рюмочной.
Рестораторам, не прельщенным типовыми меню и рецептурами, являющимися отраслевым стандартом на протяжении более 50 лет (Сборник рецептур был разработан в середине 20 века в СССР), Единая справочная система предлагает рассмотреть технологические карты актуальных блюд, которые можно встретить во многих успешных кафе и ресторанах.
RESTE 2.0 содержит несколько сотен технологических карт, но не путайте их с технико-технологическими, обязательными для всех без исключения предприятий ресторанного бизнеса. Технологические карты входят в их состав, а дополнительно – технические условия производства.
Завершает раздел, посвященный производству в кафе и ресторанах, всегда актуальная, но часто игнорируемая рестораторами тема товароведения пищевых продуктов. Несмотря на то, что всем понятна невозможность (или крайняя затруднительность) приготовления из плохого продукта хорошего блюда, товароведение, порой, задвигается в дальний угол. Однако для RESTE 2.0 очевидно, что начинать обучение приготовлению блюд необходимо с истоков, то есть с приобретения понимания физико-химических свойств пищевых продуктов.
Если вы делаете на кофе и чае 300% наценки - скачайте справочную систему, узнайте, где теряются еще 500!
Справочная система для рестораторов не могла обойти вниманием нужную всем заведениям тему напитков. Начинает раздел пошаговое, практически доскональное, не оставляющее вопросов изучение чайной и кофейной культур. От основных сортов и технологий выращивания – до правил составления кофейной и чайной карт в кафе и ресторанах.
Продолжает – барная тема.
- Классификация баров,
- как их организовать,
- с каким мерилом подойти к площадям, мощностям, оборудованию,
- хороший бармен, кто он,
- как наладить обучение сервису в баре и обеспечение лояльности гостей,
- специфика снабжения бара, управления издержками и проведения оперативных проверок,
- наконец, каким напиткам отдать предпочтение, а какие в свете сегодняшнего дня лучше проигнорировать, - об этом и многом другом вы узнаете из Справочной системы для рестораторов RESTE 2.0.
|
Как составить штатное расписание, организовать рабочее пространство (и время) сообразно эффективности и рекомендациям типовой инструкции по охране труда, что такое Карты компетенций и чем они отличаются от Квалификационных характеристик, самые точные оценки при найме персонала, кадровое делопроизводство, наставничество и делегирование, - обо всем этом в Справочной системе для рестораторов.
Разумеется, Система RESTE 2.0 не обошла вниманием тренинги персонала в ресторане. Институт ресторанных технологий специализируется в том числе на разработках тренинговых программ для кафе и ресторанов, поэтому теме уделено повышенное внимание.
Кого и как обучать, чем руководствоваться при выборе тематик тренингов и деловых игр, с какой периодичностью менять программы, как найти время для ежедневных повторений, - здесь очень подробно (но вместе с тем – без воды) освещены все основные моменты методологии и технологии проведения тренингов персонала в ресторане.
В обязательном порядке изучите типовые программы тренингов, представленные в нашей Единой информационно-справочной системе.
Что характерно, там тоже никакой воды, никаких пирамид потребностей и прочей, важной, но лишь опосредованно относящейся к ресторанным реалиям информации.
Буквально: «прочитал – сделал». И поверьте, абсолютно точно – лучше никем не написано!
Мы знаем, что такое прибыльное гостеприимство. А вы?
Тема сервиса и правил разработки стандартов обслуживания будет актуальна для большинства рестораторов, четко усвоивших одну бесспорную истину: довольный гость вновь и вновь голосует и ногами, и кошельком за понравившееся заведение, а сделать гостя возвращающимся – хоть и сложнее, но существенно дешевле, чем каждый раз привлекать новых гостей.
Справочная система для рестораторов предлагает к рассмотрению такие темы как:
- Техника подачи блюд,
- столовая посуда и приборы,
- стандарты обслуживания,
- сервисный план,
- жалобы и конфликты в ресторанном бизнесе.
Но сервис - сервисом, а гигиену и соответствие четко заданному санитарному состоянию кафе или ресторана никто не отменял! Поэтому дальше RESTE 2.0 предлагает документы под общей темой «Клининг».
От уборки входной группы – до уборки санузлов; от генеральной уборки с очисткой парогенератором портьер и мягкой мебели - до ежедневного, ежечасного, ежеминутного мытья посуды и инвентаря; от выбора профессиональных моющих средств – до заключения договоров на дезинсекцию, дератизацию, вывоз мусора, - в нашей Системе рестораторы найдут ответы на любой клининговый вопрос.
RESTE 2.0 не была бы Единой информационно-справочной системой, если бы не рассматривала вопросы маркетинга и продвижения. Что происходит с ресторанным рынком (и что будет происходить с ним завтра)? Какие заведения чаще выбирают потребители, да и вообще – кто они? Что входит в их приоритеты – так называемые «потребительские предпочтения»? Почему в битве за гостей столь важна конкурентная разведка?
На одной чаше весов затраты на проведение маркетинговых исследований, штатную единицу маркетолога, прогнозирование. На другой – стабильно растущие посещаемость, удовлетворенность гостей, как следствие - ваш доход, которые являются главными мерилами успешного ресторанного бизнеса. Какая чаша перевесит, зависит только от вас.
Следующая тема, актуальная в контексте разговора о ресторанном маркетинге – брендбилдинг, создание удачного реноме, повышение доверия к вашей торговой марке, возрастающая узнаваемость. Можно ли добиться этого кафе и ресторанам с невысоким маркетинговым бюджетом, - однозначно да. Хотите знать как? Изучайте закрытый раздел Единой информационно-справочной системы RESTE 2.0!
|