Институт ресторанных технологий предлагает услуги в сфере маркетинга общения, в частности, ведение диалогов от имени ресторана с интернет-аудиторией ресторанных форумов.
Этот вид маркетинга стал набирать популярность относительно недавно. Еще несколько лет назад общению на форумах рестораторы не уделяли хоть сколько-нибудь значимого внимания. Сегодняшние реалии диктуют пересмотреть столь попустительское отношение к одному из самых перспективных инструментов создания благоприятного имиджа заведения и привлечения гостей в кафе или ресторан.
Грамотно выстроенные диалоги, правильное позиционирование, максимально полные ответы на вопросы, предложения, сформулированные на языке выгоды потребителей – все это может сыграть существенную роль в продвижении ресторанного бизнеса через ресторанные форумы.
Или не сыграть. Ведь в том случае, если от имени вашего ресторана диалоги ведут официанты, администраторы, даже управляющий – не факт, что они это делают правильно.
Более того, история знает немало примеров, когда безобидное замечание, высказанное в отзыве посетителя, под действием неверного ответа сотрудника, представляющего на форуме кафе или ресторан, трансформировалось в серьезный затяжной конфликт – с разборками, попытками оправдаться, обвинениями и унижениями. |
А на все просьбы ресторана удалить ветвь обсуждения, руководство форума не реагировало желанным для заведения образом, объясняя «свободой слова» и прочими, принятыми в интернете правилами общения. Почему они так поступали? – ответ банален и вряд ли вам понравится.
Потому что все конфликты между вашим ресторанным бизнесом и посетителями форумов им на руку. Подобные конфликты притягивают внимание пользователей ресурса, увеличивается посещаемость и количество просмотров, владельцы получают несомненную выгоду.
Пример из другой области: потенциальный заказчик ищет через ресторанный форум кафе или ресторан для проведения семейного банкета. Естественно, многие представители заведений в нем заинтересованы.
Они начинают наперебой публиковать свои предложения. Одна беда – предложения однотипны и банальны, словно писались под копирку. Ни приманки, ни очевидной выгоды потенциального гостя, ни уникальности.
Так стоит ли удивляться, что потенциальный заказчик откликнется на самое недорогое предложение, - если не можете демпинговать, стопроцентно, не ваше.
А вам ни за что не получить победу в этом микро-тендере, потому что у вас хороший ресторан, премиальные продукты, высококвалифицированные повара – вам просто никак не опустить стоимость на персону также низко, как это сделал тот, кто победил. Что получит заказчик, так сказать, в сухом остатке? Правильно, разочарование. Но это уже будет потом, после окончания банкета…
Третий пример раскрашен в иные краски. Гость ресторана по тем или иным причинам остался недоволен посещением заведения. И это недовольство имеет объективный характер. (Здесь крайне важно дифференцировать объективное и субъективное, что достигается только своевременным анализом ситуации на момент обсуждаемого визита.)
Признание рестораном своей оплошности, принесение извинений, приглашение повторить посещение за счет заведения (никаких частичных скидок и бонусов в виде десерта, только полная оплата предприятием), открытость, понимание, участие – все это, высказанное прилюдно, а не в личной переписке, способно недовольного гостя сделать постоянным и существенно улучшить реноме ресторана в глазах других интернет-пользователей.
В рамках общения от имени ресторана на форумах Институт ресторанных технологий обещает:
- ежедневно заходить на форумы (до 3-х форумов ресторанной тематики)
- вести с участниками форума диалоги от имени ресторана
- стимулировать пользователей к написанию отзывов о ресторане
- отвечать на отзывы пользователей о ресторане.
|