Диагностические маркетинговые исследования больше касаются самого кафе или ресторана, нежели ресторанного рынка. Они во многом пересекаются с ситуационным анализом и управленческим, производственным, кадровым, маркетинговым аудитом. Проводятся диагностические исследования в ресторанном бизнесе, работающем хотя бы несколько месяцев. Для открывающегося ресторана они не подходят, поскольку по своей сути призваны анализировать уже сложившуюся ситуацию.
Диагностическое исследование по оценке внутреннего и внешнего оформления ресторана
Диагностическое исследование по оценке внутреннего и внешнего оформления ресторана проводится методом наблюдения и анализа. Специалисты компании оценивают:
- вывеску,
- оформление входной группы,
- интерьерное оформление,
- температуру, влажность, освещенность гостевой зоны,
- музыкальное сопровождение,
- видеоряд
(на предмет тождества со вкусами ресторанной аудитории, на которую рассчитаны кафе или ресторан).
Маркетинговое исследование сбалансированности меню и анализа цен на блюда и напитки
В рамках исследования сбалансированности меню и анализа цен на блюда и напитки, предлагаемые в ресторанном бизнесе, Институт ресторанных технологий проведет оценку действующего ресторанного меню по следующим критериям:
- внешний вид папки меню,
- наполнение (шрифт, бумага, качество печати, дизайн, структура),
- название блюд и напитков,
- сбалансированность меню по курсам,
- анализ цен, соответствие возможностям целевой аудитории.
Оценка эффективности системы учета и контроля в ресторане
Диагностическое маркетинговое исследование по оценке эффективности системы учета и контроля в ресторане проводится при заказе аудита ТТК и внешних инвентаризаций.
Диагностический анализ эффективности снабжения и логистики
Анализ эффективности снабжения и логистики необходим тем кафе и ресторанам, менеджмент которых |
выказывает недовольство высоким фудкостом (себестоимостью блюд). Иногда проблема решается с помощью пересмотра рецептур, но чаще – нет, особенно если кроется в завышенной цене покупки ингредиентов. Надо ли говорить, что в рамках операционного управления ресторанным бизнесом не всегда есть возможность проанализировать реальные предложения ваших поставщиков. Данное диагностическое маркетинговое исследование поможет с решением и этого вопроса, и вопроса рационального хранения продукции на складе и (или) производстве, минимизирующего списания.
Анализ общего менеджмента ресторанного бизнеса
Анализ общего менеджмента ресторанного бизнеса – диагностическое маркетинговое исследование, которое проводится при заказе управленческого аудита кафе или ресторана.
Диагностическое маркетинговое исследование наличия стандартов обслуживания и соответствия им
Исследование наличия стандартов обслуживания и соответствия им – не что иное, как программа «Таинственный Гость».
В ресторанах разных стран она называется по-разному, суть же ее сводится к тому, что эксперт ходит по заведениям, заказывает еду и напитки, провоцирует официантов, фиксирует плюсы и минусы убранства и еды, а потом пишет подробный отчет владельцу (управляющему, одному из учредителей ресторанного бизнеса).
В дополнение к отчету «Таинственный Гость» прилагает подтверждающую диктофонную запись - контроллинг, а также дает рекомендации по улучшению сервиса. Исследование «Таинственный Гость в ресторане» обычно заказывают рестораторы, желающие увеличить активы своего бизнеса, стремящиеся к лояльности со стороны гостей и готовые работать над дополнительными способами их привлечения.
Часто собственники сталкиваются с аналогичными предложениями, исходящими от активных блоггеров и т.н. «ресторанных критиков». Бойтесь данайцев, дары приносящих. Непрофессиональный взгляд может быть интересен, но не должен стать руководством к изменениям, т.к. слишком субъективен и подвержен лабильности (в зависимости от того, с каким настроением этот человек пришел в ваше заведение).
В основе профессиональных отчетов «Таинственного Гостя» всегда должна быть система – т.е. эти отчеты необходимо стандартизировать. Только получая объективную и стандартизированную информацию, вы можете ее сравнивать. А польза исследования «Таинственный Гость» для ресторанов именно в сравнении по формуле успеха: что стало минус что было равно что сделано.
Все остальное – красиво (а иногда и достаточно коряво) описанное посещение ресторана, которое кроме отдельно выдерганных из контекста небезынтересных фактов, не имеет ничего в сухом остатке и не в состоянии помочь вашему ресторанному бизнесу стать лучше.
При низкой затратной части данное диагностическое маркетинговое исследование – программа «Таинственный Гость» имеет практически неограниченные возможности в том, что касается улучшения обслуживания.
Специалистом Института ресторанных технологий в рамках исследования будут зафиксированы и оценены следующие моменты:
- бронирование столика,
- встреча,
- время, прошедшее в ожидании меню,
- внешний вид официанта,
- его коммуникативные навыки,
- ориентация в меню и винной карте,
- стрессоустойчивость,
- мастерство продаж,
- время, прошедшее в ожидании заказа,
- техника сервиса,
- внимательность,
- время, прошедшее в ожидании счета,
- отношение к дополнительному вознаграждению,
- завершение контакта,
- проводы.
В результате вы получите детальный отчет, а также рекомендации по увеличению оборачиваемости посадочных мест и возвратности лояльных постоянных гостей...
Исследование оценки рекламно-маркетинговой деятельности ресторана
Диагностическое исследование по оценке рекламно-маркетинговой деятельности ресторана проводится в рамках маркетингового аудита и рекомендовано как единственно верный способ оценки эффективности ваших коммуникаций с гостями вне стен кафе или ресторана. Владелец ресторанного бизнеса, ежегодно проводящий маркетинговый аудит, точно знает: средства, затрачиваемые им на рекламу и pr – не напрасно выброшенные деньги, они принесли заведению то, то и то. А как вы оцениваете эффективность ресторанного маркетинга?
|