|
Обучение официантов технике презентации меню
|
Каждый из нас, посещая кафе и рестораны, не раз сталкивался с официантами, которые скверно ориентировались в меню и винной карте, чем вызывали наше раздражение.
Они были плохо обучены или не обучены вовсе, а потому можно с высокой долей вероятности утверждать, что с ними никто не проводил дегустаций, не устраивал аттестаций перед выходом в зал, им никто не разрабатывал информационных листов, помогающих свободной и грамотной ориентации в гастрономическом предложении заведения.
Но почему когда речь заходит о наших работниках контактной зоны, многие рестораторы допускают точно такие же ошибки, и уже другие гости испытывают точно такое же неудовлетворение сервисом, какое совсем недавно испытывали мы…
Что виной такому попустительству?
Ответ очевиден: прежде всего, бесконечная смена официантов; потом – отсутствие времени на обучение, да и педагогические навыки – совсем нечастая компетенция шеф-поваров.
Институт ресторанных технологий готов нивелировать эту проблему. Помимо обучения тренинг-менеджеров и разработки тренинговых программ, мы предлагаем помощь и в том, что касается подготовки тренинга презентации меню для официантов. Заказав у нас данную услугу, вы получите полную раскладку вашего действующего меню по всем самым важным критериям.
Информационный лист для обучения официантов презентации меню будет содержать следующую информацию:
- К какой категории относится данное блюдо
- Что представляет собой, его состав и – в общих словах - технология приготовления
- Возможные варианты подачи, интересность сервировки
- Вкусовые характеристики основного ингредиента, принципы сочетаемости с гарнирами
- Где и кем были произведены ингредиенты (страна, особенности производителя)
- Калорийность (высокая, средняя, низкая)
- Время приготовления
- Выход порции
- Чем отличается от аналогичных предложений
- Рекомендации по сочетаемости с блюдами других курсов
- Рекомендации по сочетаемости с винами
- Стоимость
- Противопоказания по здоровью
- Конкурентные преимущества
- Каким гостям понравится
Обучение официантов презентации меню – верный шаг к улучшению сервиса.
При желании в Институте ресторанных технологий можно заказать информационные листы для обучения презентации меню, винной карты и пр.; также мы оказываем помощь в разработке всего спектра ресторанных тренингов. |
Пример информационного листа для обучения официантов технике презентации меню, разработанного Институтом ресторанных технологий по заказу ресторана (СПб)
Характеристика / блюдо |
Моццарелла, гарнированная помидорами-черри, под соусом Песто из руколы и базилика |
Коктейль из королевских креветок с легким соусом из запеченного перца и томатной пеной |
Теплое карпаччо из семги под соусом Песто, приготовленное в пергаменте |
К какой категории относится данное блюдо |
закуска |
закуска |
закуска |
Что представляет собой, его состав и – в общих словах - технология приготовления |
Сыр моццарелла нарезается крупными слайсами, заправляется двумя соусами – Песто и томатным. |
На листьях салатного микса, заправленного пикантным дрессингом, разложены «лодочки» из листьев салатного цикория, наполненные коктейлем из свежего огурца и креветок под соусом из подпеченного перца, яйца и оливкового масла. |
Подмаринованное и тонко нарезанное филе семги, уложенное на пергамент, подвергшееся 1-минутной термической обработке, в результате которой в семге остается пикантная «сыринка». Блюдо дополняется соусом Песто из рукколы и базилика. |
Возможные варианты подачи, интересность сервировки |
Гарнируется тонко наструганным редисом и помидорами-черри. |
Блюдо украшается томатной пеной. |
Подается в пергаменте |
Вкусовые характеристики основного ингредиента, принципы сочетаемости с гарнирами |
Нежный вкус моцареллы дополняется пикантным вкусом соуса Песто, а ее мягкая текстура удачно сочетается с хрустящим редисом. |
Деликатный вкус креветок подчеркивается соусом, приготовленным с добавлением подпеченного сладкого перца и легкой горчинкой листьев салатного цикория. |
Вкус семги доминирует, Песто лишь оттеняет его звучание. |
Где и кем были произведены ингредиенты (страна, особенности производителя) |
Моццарелла произведена в Альпах из молока буйволиц |
Креветки выловлены в Юго-Восточной Азии, где обитали в естественных условиях. |
Семга из Норвегии, выращена в одном из рыбных хозяйств, расположенных в чистейших фьордах, вскормлена планктоном без добавления искусственных кормов. |
Калорийность |
низкая |
средняя |
низкая |
Время приготовления |
10 мин. |
10 мин. |
10 мин. |
Выход порции |
150 |
150 |
170 |
Чем отличается от аналогичных предложений |
Традиционностью сочетания моцареллы, помидор и базилика |
Интересной подачей, оформлением томатной пеной и красного перца |
Подачей в пергаменте |
Рекомендации сочетаемости с блюдами других курсов |
Может служить закуской перед любыми блюдами, а также быть самостоятельным блюдом для легкого перекуса. |
Может служить закуской перед любыми блюдами, особенно подходит к блюдам из рыбы или птицы |
Может служить закуской перед любыми блюдами, а также быть самостоятельным блюдом для легкого перекуса. Особенно подходит к блюдам из рыбы. |
Рекомендации сочетаемости с винами |
Красные, розовые вина Италии |
Белые вина Нового Света |
Белые вина Италии и Франции, пиво, водка |
Стоимость |
|
|
|
Противопоказания по здоровью |
Непереносимость одного из ингредиентов |
Непереносимость одного из ингредиентов |
Непереносимость одного из ингредиентов |
Конкурентные преимущества |
Низкая калорийность, традиционность вкусовых сочетаний |
Легкость, воздушность, вкус свежести огурцов и креветок в сопровождении бархатистости соуса |
Интересная подача – в виде «книжки» из пергамента |
Каким гостям понравится |
Дамам, следящим за здоровьем |
Дамам, следящим за здоровьем |
Всем |
|
|
(с 2024 года только выездные индивидуальные занятия на вашей территории)
Смотреть программы обучения рестораторов
|
Программа бизнес-курса >>
Условия и даты проведения >>
Задать вопросы >>
Читать отзывы >>
Ознакомиться с договором >>
Записаться >>
Реквизиты для оплаты >>
|
Бизнес-курс «Как открыть кафе или ресторан»
Позвоните, и мы отговорим вас открывать кафе или ресторан! Как большинству компетентных специалистов, нам известна стоимость «входного билета» в индустрию гостеприимства и то, что из этой двери не может быть радужного выхода. Что вас ждет в ресторанном бизнесе? – высокие риски, неадекватные арендные ставки, вечная борьба: с поставщиками, инстанциями, даже с собственным персоналом. Только не думайте, что вы в этой борьбе всегда будете победителем. Однозначно, не стоит… Тем же, на кого никакие увещевания не действуют, и кто твердо решил открывать общепит, единственно возможная дорога – вперед, с точкой старта на тренинге Кадрины Айситулиной, директора Института ресторанных технологий. |
Программа тренинга >>
Условия и даты проведения >>
Задать вопросы >>
Читать отзывы >>
Ознакомиться с договором >>
Записаться >>
Реквизиты для оплаты >>
|
Тренинг «Нестандартные схемы управления персоналом в ресторане»
Набросали на салфетке штатное расписание ресторана. Скачали из интернета должностные инструкции. Собирались придирчиво выбирать поваров и официантов, в итоге взяли тех, кто согласился. Мысленно строили схемы взаимодействия, при которых персоналу было бы невыгодно воровать, на деле – что ни инвентаризация, то недостача, а взаимоотношения внутри коллектива – так вообще постоянная борьба «угнетателей» и «угнетенных». Если вы со скепсисом читаете эти строки – зачет. Остальных приглашаем на специальный тренинг директора Института ресторанных технологий Кадрины Айситулиной «Нестандартные схемы управления персоналом». |
Программа тренинга >>
Условия и даты проведения >>
Задать вопросы >>
Читать отзывы >>
Ознакомиться с договором >>
Записаться >>
Реквизиты для оплаты >>
|
Тренинг «Новые технологии увеличения продаж в ресторане»
Самое легкое – сделать так, чтобы официанты и бармены захотели продавать. Самое трудное – научить их этому. Все, что вне данного отрезка – упущенная выгода ресторана. Пока одни рестораторы раздумывают «а надо ли?», другие вводят новые технологии увеличения продаж. В первой команде – нерешительные «мечтатели», во второй – практичные «реалисты» во главе с бизнес-тренером Кадриной Айситулиной, директором Института ресторанных технологий и автором книги «Тренинги персонала в ресторане». Разумеется, только вам решать, за какую команду будет ваша новая игра. |
Программа тренинга >>
Условия и даты проведения >>
Задать вопросы >>
Читать отзывы >>
Ознакомиться с договором >>
Записаться >>
Реквизиты для оплаты >>
|
Тренинг «Продвижение Ресторана: Практическая Работа»
Этот тренинг Кадрины Айситулиной - практическая работа по малозатратному ресторанному продвижению. За три дня вы не услышите ни слова о теории рекламы или PR, только разбор конкретных примеров, в том числе, взятых из жизни вашего ресторана. Обещаем: будет много шума, ярких обсуждений, споров, едва не доходящих до конфликта, но все закончится хорошо. Как итог эмоционального общения – вы уйдете с тренинга, имея свою (и только свою!) четкую программу малозатратного продвижения. |
Программа тренинга >>
Условия и даты проведения >>
Задать вопросы >>
Читать отзывы >>
Ознакомиться с договором >>
Записаться >>
Реквизиты для оплаты >>
|
Тренинг «Новая реальность. Управление рестораном в условиях экономического спада»
Мы оптимисты. Но экономическая нестабильность страны в целом
заставляет задуматься. В прошлый кризис закрылось несколько сотен хороших
ресторанов только из-за того, что у них вовремя не получилось провести аудит и
внедрить антикризисную политику.
Готовы рисковать? – Сидите, ждите. А тех, кто
предпочитает контролировать ситуацию, ждем на специальном тренинге бизнес-тренера Кадрины
Айситулиной.
|
Программа тренинга >>
Условия и даты проведения >>
Задать вопросы >>
Читать отзывы >>
Ознакомиться с договором >>
Записаться >>
Реквизиты для оплаты >>
|
Тренинг «Производство и внутренняя логистика в ресторане»
Если вы считаете, что главные вопросы ресторанной логистики - где приобрести ингредиенты дешевле и как продать с максимальной наценкой, этот тренинг для вас. Товароведение, сохранность, ресурсосбережение, минимизация потерь при холодной и тепловой обработке способны их компенсировать или напротив, свести на нет все поиски выгоды. Верите, что одна ошибка в ТТК способна нивелировать попытки грамотно выстроить управленческий учет? Нет? – напрасно. Взять хотя бы куриный бульон – ингредиент многих ресторанных блюд. Когда он варится, в результате остается мясо, которое учитывается, например, в супе с лапшой. Но если бульон используется для ризотто и курица в закладках блюда не предусмотрена, то куда она девается? - спросите об этом своего шеф-повара, а если он промолчит, не медлите, приходите на тренинг Кадрины Айситулиной «Производство и внутренняя логистика в ресторане», вам он нужен как никому другому. |
Программа тренинга >>
Условия и даты проведения >>
Задать вопросы >>
Читать отзывы >>
Ознакомиться с договором >>
Записаться >>
Реквизиты для оплаты >>
|
Тренинг «Как понравиться гостям кафе или ресторана?»
Если вы не говорите на языке выгоды гостей, не столь уж важно, почему: не умеете, не хотите или не считаете нужным. Когда вас перестанет устраивать низкая оборачиваемость посадочных мест в кафе или ресторане, крайне невысокая доля возвращающихся гостей, слабая отзывчивость на внутренние информационные поводы, в том числе – event, вы непременно пересмотрите свою позицию и захотите научиться управлять гостевым потоком. Тогда мы будем рады предложить пройти обучение на тренинге «Как понравиться гостям кафе или ресторана?», направленном на увеличение лояльности потенциальных посетителей. Разрабатывая программу этого тренинга, директор Института ресторанных технологий Кадрина Айситулина обозначила две основные типологии гостей: «Гости, которые должны прийти» и «Гости, которые должны прийти еще раз». Все остальное, чего вам так недостает – верно разработанные конкурентные преимущества и понимание механизмов их продвижения. |
Программа тренинга >>
Условия и даты проведения >>
Задать вопросы >>
Читать отзывы >>
Ознакомиться с договором >>
Записаться >>
Реквизиты для оплаты >>
|
Бизнес-курс «Как повысить эффективность управления рестораном»
Этот бизнес-курс – глубоководное погружение в море ресторанного управления. На протяжении пяти дней метр за метром мы будем осваивать тонкости и нюансы одновременно и знакомого, и незнакомого пространства. Почему даже давно открытому ресторану так важна актуальная концепция? Зачем выводить книжный чек, если можно проанализировать фактический? Сократить штатное расписание и минимизировать ФОТ или расширить и больше зарабатывать? – во время бизнес-курса «Как повысить эффективность управления рестораном» мы разберем самые разные вопросы. Скептики от ресторанного бизнеса на тренинге получат доскональный «разбор полетов» и смогут детально обсудить свою точку зрения. Остальные – научатся вырабатывать иммунитет к псевдодогмам. Бизнес-тренер Кадрина Айситулина обещает: и те, и другие составят индивидуальный сетевой график антикризисных работ, который заменит управленческий, кадровый, производственный и маркетинговый аудит. |
|
|
|