Сайт для ресторана стал обязательным атрибутом успешного продвижения. Но мало иметь привлекательный дизайн, удобный интерфейс и короткое запоминающееся доменное имя. Это все желательно, но не сделает виртуального посетителя реальным и никаким другим способом не поможет поднять выручку кафе или ресторана.
Другое дело – наполнение сайта. От информации, представленной на вашем сайте, напрямую зависит главное – придет ли пользователь интернета в ваше заведение. Это понимают все или почти все рестораторы. Но почти никто всерьез не задумывается, а что хочет увидеть на сайте ресторана человек, посетивший его. Интерьер? Описание каких-то характерных особенностей заведения? Его фишки? Меню? Анонсы событий и развлекательной программы? – Да, именно это.
Занимаясь наполнением сайта, рестораторы обращаются в компании, специализирующиеся на вэб-разработках для широкого спектра бизнесов, а потому – не очень понимающих специфику ресторанного продвижения. Отсюда самая частая ошибка изображений, выложенных на сайте кафе или ресторана – интерьеры без гостей.
Разумеется, фотографировать залы намного удобней, когда они пустые: и фотографу никто не мешает, и он не мешает гостям. Однако, психологами доказано, что пустые интерьеры любого типа развлекательных заведений действуют почти что деморализующе. |
Хотите убедиться? - нет ничего проще!
Представьте сайт пивного ресторана с интерьером, в котором много людей, они довольны, активны, веселы. И представьте другой ресторанный сайт, где пустая гостевая зона.
Первый у вас мгновенно свяжется ассоциацией «там движуха», второй – подбросит подсознанию слово «тишина».
Поэтому, занимаясь наполнением сайта, постарайтесь учесть: все фотографии кафе или ресторана должны быть с людьми. Исключения – фото блюд и напитков.
Делая на ресторанном сайте галерею, многие вэб-дизайнеры решают поместить фотографии блюд именно туда. Зачем? – на этот вопрос они, скорее всего, пожмут плечами. И это – вторая ошибка, которую мы никогда не допустим.
Посетители вашего сайта с высокой долей вероятности выбирают ресторан для визита, так покажите им блюда в разделе меню, чтобы уже на этой стадии – стадии планирования - будущие гости заведения могли сделать предварительный выбор.
И, разумеется, фотографии блюд и напитков должны вызывать желание быть тот час съеденными! Же-ла-ние! А не быть унылым документальным отображением дежурной тарелки, выполненным любительской фотокамерой при искусственном освещении.
Все то же касается текстового наполнения ресторанных сайтов. Наряду с графическими элементами, словами надо играть, чтобы они вызывали желание потенциальных гостей прийти к вам в заведение. Это обязательно и бесспорно, но все же – лишь надводная часть айсберга. Под водой скрываются дополнительные требования, выдвигаемые к наполнению сайта кафе или ресторана, так как поисковые роботы ведут ранжирование в выдаче исключительно по «нужным» словам.
Работая над оптимизацией сайта для поисковых систем, важно соблюсти золотую середину. Перекос в сторону уменьшения «правильных» слов приведет к низкой посещаемости ресурса – как следствию слабых позиций в поисковой выдаче.
Перекос в сторону увеличения – многократно увеличивает риск санкций со стороны Яндекса и Гугла, признанию сайта «заспамленным», вплоть до «бана» - отсутствию в результатах поиска.
Команда Института ресторанных технологий предлагает наполнение готового сайта для кафе и ресторанов графическими (фотографии) и текстовыми элементами, которые привлекут внимание целевой аудитории и будут высоко оценены поисковыми системами.
|