Маркетинговое исследование «Ресторанный рынок Санкт-Петербурга: ситуация и тренды»
2.6. Стоимость продукции общественного питания в СПб глазами потребителей
Эксперты Института ресторанных технологий сходятся во мнении, что средний петербуржец, особенно молодой, психологически давно готов к европейским порядкам и мог бы хоть каждый день питаться в кафе, если бы не экономическая составляющая: у него попросту нет на это денег. Соотношение средних заработных плат и средних чеков предприятий питания аналогичных форматов в Петербурге, Москве и Париже – отнюдь не в пользу СПб.
Институт ресторанных технологий провел сравнительный анализ цен (время – июль 2011 года) на эспрессо (50 мл), сэндвич с ветчиной (125 г) и свежевыжатый апельсиновый сок (200 мл.) в трех городах – Петербурге, Москве и Париже. Рассмотрев по тридцать действующих меню ресторанов в каждом из городов, мы получили следующие средние (цены в евро):
продукция |
Петербург |
Москва |
Париж |
Эспрессо |
2,8 |
2,6 |
3,01 |
Сэндвич с ветчиной |
2,5 |
2,2 |
3,4 |
Сок апельсиновый |
3,6 |
4,8 |
4,3 |
Таким образом, можно утверждать, что цены на вышеозвученные позиции в СПб сопоставимы с ценами в ресторанах Москвы и французской столицы. Но доходы потребителей – нет. Следовательно, потребительский поток будет расти не в ресторанах, а в заведениях смежных форматов с менее высоким средним чеком.
Электронный опрос, проводимый Институтом ресторанных технологий в июне 2011 года (в опросе принимали участие 1000 человек – наиболее активные участники тематических ресурсов, посвященных ресторанам) показал, что 67% респондентов считают цены завышенными. Особенно данное положение характерно для холодных напитков, подаваемых в кафе и ресторанах. При этом 21% респондентов полагают, что эластичность ценового спроса не достигла максимума и на качественные ингредиенты цена может быть выше. 12% ответили, что цены могут как подниматься, так и опускаться.
Диаграмма «Реакция потребителей на цены в петербургских кафе и ресторанах»
Содержание
1. Ситуация на ресторанном рынке СПб
1.1. Оборот рынка общественного питания СПб.
1.2. Динамика оборота общественного питания СПб.
1.3. Кулинарные направления, наиболее представленные на ресторанном рынке СПб
1.4. Сегментация ресторанного рынка СПб по форматам
1.5. Основные игроки ресторанного рынка СПБ (по форматам)
1.5.1. Фаст-фуд
1.5.2. Кофейни
1.5.3. Кондитерские
1.5.4. Пабы и пивные рестораны
1.5.5. Рестораны демократичного сегмента азиатской кухни
1.5.6. Стейк-хаусы
1.6. Премиальный сегмент. Ресторанные группы
2. Потребители ресторанных услуг
2.1. Динамика посещений предприятий питания.
2.2. Частота посещений предприятий питания по форматам
2.3. Динамика расходов на питание вне дома
2.4. Ресторанные предпочтения петербуржцев 20-45 лет по форматам и типам заведений
2.5. Опрос потребителей на предмет ресторанных предпочтений (блюд и
дополнительных услуг)
2.5.1. Кофейни
2.5.2. Фаст-фуд
2.5.3. Демократичные рестораны
2.5.4. Премиальные рестораны
2.6. Стоимость продукции общественного питания в СПб глазами потребителей
3. Тренды
3.1. Перспективы открытия новых ресторанов
3.2. Ближнесрочное и долгосрочное прогнозирование трендов ресторанного рынка СПб
(Перепечатка возможна только с указанием инициатора исследования - Институт ресторанных технологий и гиперссылкой на http://reste.ru/) |