|
Перед
тем, как заказать тренинг рестораторы хотят знать, какую пользу он принесет. Спрашивают
прямо, что называется "в лоб": насколько увеличится выручка? Признаюсь,
лично меня этот вопрос ставит в тупик, - не умею предсказывать, а потому не могу
назвать точные цифры, зависящие от многих факторов.
Куда правильнее было бы поинтересоваться
у тренера, чему именно он может научить? Но в этот момент либо повиснет пауза,
либо наоборот, начнется поток общих слов, - вроде и умных, только к ресторанному
бизнесу, порой, имеющих весьма сомнительное отношение.
Дело
в том, что компаний, специализирующихся на тренингах для предприятий питания в
России очень мало, а предложения от тренеров широкой специализации сыплются, словно
из рога изобилия.
Они профессионалы, имеют и опыт, и репутацию, но, как правило,
с узкими проблемами, например, проблемами индустрии гостеприимства знакомы лишь
поверхностно. Увы, без понимания предпосылок, приведших к возникновению той или
иной ситуации, эффективность тренингов в ресторане будет невысока.
Многие тренеры даже из
серьезных компаний уверены, что главное - механизм построения обучающих программ,
тогда как специализация вторична. Весьма спорный момент, я так не думаю.
Все программы, представленные здесь - это мои разработки, легшие в основу книги "Тренинги персонала в ресторане", которая вышла в 2007-м году и дважды переиздавалась в виду высокого спроса на практические методики. Очень хочется верить - эти программы смогут быть вам полезны:
- Тренинг профессионального общения с гостями ресторана (тренинг коммуникативных навыков)
- Тренинг презентации меню и винной карты
- Тренинг продаж
- Тренинг работы с возражениями и сопротивлениями потенциальных заказчиков при продаже банкетного обслуживания
- Тренинг командообразования.
Кадрина
Айситулина
Бизнес-тренер, директор Института ресторанных технологий
|
|
Институт
ресторанных технологий - это многоструктурная компания, основная цель которой
в формировании цивилизованного ресторанного бизнеса. |
|
Тренинги в ресторане
Проведение
тренингов в ресторане - это новая для многих рестораторов задача. Перед тем как приступить
к ней, имеет смысл внимательно ознакомиться с условием: постараться увидеть, что
дано, и что требуется доказать (или в нашем случае, к какому результату придти).
Из математики помнится, что не все задачи имеют решения, а потому перед выбором
в пользу тренинга для обслуживающего персонала следует проанализировать, какие
именно аспекты работы официантов хочется исправить.
Как
правило, большинство предприятий ресторанного бизнеса испытывают одинаковые трудности, хотя и различающиеся
историей появления, а также причинами, лежащими в их основе. Обычно рестораторы
осознают необходимость дополнительного обучения официантов и барменов, когда ситуация зашла уже далеко,
например, жалобы от гостей приобрели массовый характер. Чтобы не допустить таких
осложнений, следует сегодня, сейчас задуматься: умеют ли ваши сотрудники обслуживать?
Не только раскрыть
перед гостем меню, записать заказ, принести его, чтобы позже протянуть папку со
счетом, - обслуживать, разговаривая с человеком, объясняя, рекомендуя, интересуясь,
возможно даже предвосхищая его желания, ведь многие посетители приходят в ресторан
именно за этим. Часто говорят - официанты озабочены только чаевыми, молодые люди
изначально не имеют никакого желания улучшать качество обслуживания, если только
это не отразится на их личном доходе. Отчасти
действительно так, но ничего предосудительного в подобном положении дел нет. Хорошо
обслужил - получи хороший "чай", личная выгода долго будет одним из
сильнейших мотиваторов для работников сервиса. Впрочем, в ряде случаев официанты
готовы сделать все, чтобы гость остался доволен, но не знают, в чем это "все"
должно выражаться. Кого-то из них учили действовать по определенному алгоритму:
войди в контакт, выясни потребности, предложи меню и винную карту, развей сомнения,
заверши продажу. Все верно, только знания - это еще не умения, а тем более - не
навыки.
Надо
ли говорить, что любое обучение в ресторанном бизнесе должно быть комплексным, учить персонал общению
с гостями, но не затрагивать при этом технику презентации меню и винной карты
- по крайней мере, опрометчиво. Прививать навыки продаж, но не давать механизм
работы с возможными возражениями и сопротивлениями (это в большей степени относится
к дополнительным предложениям - банкетам или комплексным обедам для туристических
групп), тем более.
Пренебрегать
тренингом командообразования - все равно, что сознательно обрекать себя на частую
смену обслуживающего персонала, так как неважные отношения внутри коллектива вряд
ли будут способствовать приятному микроклимату в заведении. Все эти тренинги в кафе или ресторане имеет
смысл включить в годовую программу обучения обслуживающего персонала.
Четкой
формулировке задач тренинга должна способствовать развернутая диагностика, так
называемый ситуационный анализ. Перед тем, как вы перейдете к
ней, хочется заранее предупредить: предлагаемый ниже вариант - это не тест. В
нем не будет ответов, потому что усредненного решения для разных наборов проблем
ресторанного бизнеса существовать не может. Тем не менее, ответив на все вопросы, вы с большой долей
вероятности увидите, насколько вашим официантам необходимо дополнительное обучение,
и какие именно ресторанные тренинги повысят их эффективность.
|
|
|
|
Обучение рестораторов. Бизнес-курсы, семинары и тренинги, 2016 г.
Бизнес-курс «Как открыть кафе или ресторан»
8-12 февраля, 11-15 апреля, 6-10 июня, 8-12 августа, 3-7 октября, 21-25 ноября 2016 года
Тренинг «Как повысить эффективность управления рестораном»
Дата проведения: 21-25 марта, 16-20 мая, 4-8 июля, 19-23 сентября, 17-21 октября, 5-9 декабря 2016 года
Тренинг «Нестандартные схемы управления персоналом в ресторане»
Дата проведения: 14-15 марта, 11-12 мая, 28-29 сентября, 2-3 ноября 2016 года
Тренинг «Новые технологии увеличения продаж в ресторане»
Дата проведения: 20-21 апреля, 14-15 июля, 29-30 ноября 2016 года
Тренинг «Производство и внутренняя логистика в ресторане»
Дата проведения: 29 марта, 8 апреля, 22 июня, 17 августа, 31 октября, 13 декабря 2016 года
Продвижение Ресторана: Практическая Работа
Дата проведения: 1-3 марта, 27-29 апреля, 18-20 июля, 10-12 октября, 15-17 ноября 2016 года
Тренинг «Новая реальность. Управление рестораном в условиях экономического спада»
Дата проведения: 24 февраля, 5 апреля, 21 июня, 16 августа, 7 ноября 2016 года
Тренинг «Как понравиться гостям кафе или ресторана»
Дата проведения: 18-19 февраля, 26-27 мая, 28-29 июля, 25-26 октября 2016 года
Рынок
общественного питания
Тенденции
ресторанного бизнеса
Общепит в вопросах и ответах
|
|
|
|