Статьи Кадрины Айситулиной о ресторанном бизнесе |Как открыть ресторан
Нейминг нового ресторана
Разработка концепции нам нужна была еще и вот по какой причине: как я уже говорил, существовавшее на тот момент название ресторана - "Англия" не очень нас устраивало. То есть, оно казалось разумным, но очень сырым. Что-то удерживало от принятия окончательного решения по поводу нейминга.
Наверное, надо было провести полное тестирование "Англии", мы на тот момент решили ограничиться опросом родных и знакомых. И вот однажды на вечеринке у хороших друзей выяснилось, что у кого-то из присутствующих есть в "ближнем круге" владелец нескольких ресторанов. Мы созвонились, познакомились. Оказалось, очень неплохие заведения, правда абсолютно не нашего формата и расположенные в спальных районах. Вместе с тем, интерьер, кухня, обслуживание, - нам понравилось все.
Мы предложили людям, открывавшим их рестораны, познакомиться и принять участие в нашем проекте. Здесь уже реальность и конкретика: это будет так и так, а это - так и так, тот у нас разработает меню, а этот - займется обучением персонала, пройдет время такое-то, затраты составят столько-то. В общем, со всем, что мы видели ранее - небо и земля. Мы благодарны этим людям, несмотря на то, что наши отношения по ряду причин не были продолжительными, ребята нам в чем-то, безусловно, помогли. Правда в каждой бочке меда есть ложка дегтя, в нашем случае ей стала разработка нейминга и фирменного стиля.
Из трех, предложенных специалистом названий, понравилось "Каштаны" и его французское написание - Les chataignes. Его звучность, мягкость, наполненность. Опять же - идеально подходит под интерьер, недалеко от нас прекрасная каштановая аллея, проезжали, гуляли… Что называется, уютное название. Пару недель мы "примеряли" новое имя, в итоге решили на нем остановиться. Альтернативой "Каштанам" было только "Эсперансо" - широкое понятие, очень ясное, европейское - мировой язык. Но показалось, чего-то в нем недостает, зрительно как-то не очень, и потом, почему ресторан - "Эсперансо"?
Каштаны куда как ближе к теме ресторанов, к тому же связаны с Францией, с Парижем, где весной так прекрасна набережная Сены, утопающая в каштановом цвете, а осенью на каждом углу жаренные каштаны, пирожные с каштанами, глазированные каштаны…
Да, "гастрономия" в каштанах, определенно, присутствует, из них не только готовят множество вкуснейших блюд, но и посвящают фестивали. Никаких отрицательных эмоций, с какой стороны не смотри. Каштанов существует множество видов, у них широкая цветовая гамма и даже разные листья. Разрабатывая фирменный стиль, мы остановились на конусообразном, немного вытянутом листе, да и цвет подобрали быстро. К написанию слова подошли творчески: точно знали - выглядеть должно стильно и лаконично, остальное отдали на откуп разработчику, который предложил множество вариантов, из которых мы выбрали один.
Предвестник присутствия ложки дегтя появился довольно быстро, в Интернете наткнулись на практически идентичный логотип. Пришлось уже после принятия решения все переигрывать. Изначально у нас было три варианта, которые мы утвердили: заглавные прописные, строчные и печатные буквы. В итоге остановились на печатных буквах, красивых и подходящих. Наверное, выбрав название и увидев его графическое изображение, мы испытали облегчение, что вот, у нас теперь есть имя. Потому что до этого, обращаясь в компании, предоставляющие услуги по неймингу, слышали примерно тоже, что слышали, ища консультантов.
"Мы вам предложим два названия, четыре написания, два типа визиток, с вас 100 тыс.". Тут по-другому, диалог, множество вариантов, исполнений, стилей, видов бумаги. Нормальный, профессиональный подход.
Но! Уже заказав и даже успев повесить вывеску, мы узнали, что во французском названии "Каштаны" допущена ошибка в артикле. Для профессионалов, занимающихся неймингом, это, само собой, недопустимо. Нам оно нравилось по-прежнему, но встал вопрос о переделывании и вывески, и всех элементов, где встречается логотип. Вот она, ложка дегтя. На этом этапе мы чуть было не отказались от "Каштанов", начав судорожно искать новые идеи: "Маленькая Франция", Coq au Vin, "Эскофье"… Но потом поняли, что времени до открытия слишком мало, нечего пороть горячку, название "Каштаны" нам подходит, целевая аудитория воспринимает его хорошо, оно понятно, значит исправляем артикль и остаемся "Каштанами".
Кадрина Айситулина (для Restaurant Explorer)
|