Статьи Кадрины Айситулиной о ресторанном бизнесе |Как открыть ресторан
Спонтанные и запланированные визиты открывшегося ресторана
Любое
продвижение предприятия питания ориентировано на два основных направления: спонтанные
и запланированные посещения. Ресторан "Каштаны" / Les chataignes
относится к премиальной ценовой категории, - допустимо предположить, что
пропорция ожидаемых визитов должна выглядеть примерно как 20:80. Вместе с тем,
местоположение - самый центр Петербурга, Английская наб. - относится к т.н. ТПЗ
(туристическим пешеходным зонам), следовательно, приведенную выше пропорцию
надо скорректировать на 10 единиц: 30% отводится на спонтанные, 70% - на
запланированные посещения.
Мы решили,
что для первых лучшим рекламоносителем будут уличные тумбы и сити-форматы,
размещенные в зоне шаговой доступности, а также непосредственное оформление
входной группы, привлекающее внимание прогуливающихся вдоль набережной.
Остановились на пяти наружных рекламоносителях, но столкнулись с проблемой:
несмотря на сложную экономическую ситуацию и то, что начали заниматься вопросом
в первой половине мая, свободных мест на июнь на интересующем нас отрезке уже
не было, а на июль - осталось всего два. Вернее, их было три, но один из сити-форматов
оказался развернут в противоположную от нас сторону (т.е. потенциальные
посетители ознакомятся с ним, уже миновав наш ресторан).
Еще один
сити-формат гипотетически мог бы нам подойти, если бы располагался ближе к
стоянке океанских лайнеров перед мостом Лейтенанта Шмидта. Мелькнула мысль -
"добрать" рекламоносители из числа более удаленных, скажем,
расположенных у Медного Всадника или гостиницы "Астория". Но,
поразмыслив, мы решили, что хорошо отыграет только скученное размещение, в
противном случае сити-форматов надо ставить не менее 25-30 штук, чтобы они
возымели необходимый эффект. Это превышало бюджет, выделенный на стартовом
этапе для привлечения 30% аудитории, и от данной идеи мы пока отказались.
Возможно, в июне появятся новые предложения на Английской наб., мы не теряем
надежду. В любом случае, лучше подождать, чем размещать наружную рекламу в
местах, которые нам не совсем интересны.
Запланированные
визиты условно можно разделить на обычные посещения и заказ банкетов. Т.к.
ресторан "Каштаны" / Les chataignes расположен буквально "дверь
в дверь" с одним из лучших в городе Дворцов бракосочетания, мы
рассчитываем на то, что определенная часть свадеб будет справляться у нас.
Здесь встает вопрос информирования будущих молодоженов о такой возможности.
Самый простой и доступный метод - личный контакт и передача информационных
материалов, что называется, из рук в руки. По нашим данным, эффективность
подобных действий будет иметь даже более высокий эффект, чем реклама в СМИ и на
тематических Интернет-ресурсах. Хотя и их сбрасывать со счетов мы ни в коем
случае не собираемся. На стартовом этапе нами запланированы рекламные баннеры,
далее - приобретение "пакетных" услуг.
Логика
проста: на подобные порталы заходят люди, заинтересованные в конкретном поиске.
Например, поиске места для проведения субботнего вечера в компании нескольких
близких друзей. Или ресторана, в котором можно поужинать с любимой девушкой.
Или - заведения, где не стыдно заказать свадебный банкет. Кстати, стоимость
свадебного банкета в ресторане "Каштаны" / Les chataignes будет около
2 тыс. руб. на человека, что, принимая во внимание атмосферу заведения и кухню,
более чем конкурентоспособно относительно других городских предложений.
Единственный нюанс: зал под банкеты при свободном размещении вмещает около 35
человек, большим компаниям в нем будет тесновато.
Впрочем,
рекламировать на интернет-порталах мы собираемся не только банкетные
предложения. Прекрасная возможность периодически напоминать о себе -
генерировать новостные поводы. Новостной повод - некий мостик между рестораном
и потенциальными гостями, с его помощью можно показать, что у нас происходит
постоянное движение, мы "дышим", "живем". Но здесь важно
соблюсти правила хорошего тона, не скатившись до банального "В
"Каштанах" Божоле Нуво (Хэллуин, Новый год, 8-е марта)".
Кроме
наружной рекламы, рекламы и PR в Интернете и СМИ, непременно будем работать с
гостевой базой. Нам видится, что каждый уважающий себя ресторан должен не
только бережно обращаться со своими постоянными гостями, но и радовать их
небольшими, но приятными подарками ко Дню рождения или на какие-то другие
праздники. Ведь как это неожиданно - получить в подарок бутылочку вина и,
например, коробочку с засахаренными каштанами…
Кадрина Айситулина (для Restaurant Explorer)
|