Статьи Кадрины Айситулиной о ресторанном бизнесе | Как открыть ресторан
Идея и замысел будущего ресторана
Идея
открытия собственного ресторана пришла как-то сама собой. Мы часто бываем
заграницей, где посещаем всевозможные заведения недомашнего питания, возможно,
зачатки идеи родом оттуда. Или она более четко сформировалась, когда в
очередной раз готовили дома в кругу семьи что-то вкусное. Сейчас сложно
вспомнить момент. Основной вид бизнеса - строительство: светопрозрачные
конструкции. К слову, среди объектов, к которым приложил руку как генподрядчик,
был и ресторан, а именно - La Strada. Проект, за который мне никогда не будет
стыдно. Но в жизни каждого человека наступает время, когда надо что-то менять.
Долго думали, обсуждали идею в кругу семьи, с близкими, с друзьями, как итог -
приняли решение: быть семейному ресторану!
На самом
деле, мы еще раньше хотели уйти в сервис. У нас имелась земля в центре Пушкина,
разработали и практически защитили проект: там некогда располагалось подобие
постоялого двора, показалась интересной мысль сделать что-то подобное, но в
современном звучании. К сожалению, не срослось. Бизнес есть бизнес, не каждая
идея, столкнувшись с реальностью, может выдержать эту неравную схватку. В любом
случае, Стас учится на факультете "Экономика и управление предприятия
туризма и гостиничного хозяйства" в ИНЖЭКОНе, где дальше будет разделение
по специальности, его - "Экономика и управление в ресторанном
бизнесе". Так что ресторан даже лучше.
В начале мая
прошлого года совершенно неожиданно один из друзей предложил посмотреть
помещение на Английской набережной. Был у него претендент на это место, но по
разным причинам их взаимоотношения не срастались. Решили поехать, было
любопытно. Долго гуляли вокруг, - в тот день мы так и не попали внутрь, - но
окружение, величественность Невы, вид, в общем - наш любимый Санкт-Петербург,
его самое сердце… Короче говоря, место нам очень понравилось.
"Примеряя" идею нашего ресторана к расположению помещения, мы как-то
не особо акцентировались на непосредственной близости Дворца бракосочетания. Он
был в тот день для нас не более чем приятным обстоятельством, дополнением к
виду.
Потом,
конечно, мы все внимательно осмотрели внутри, и наша идея начала приобретать
конкретные очертания: в одном из произведений Ремарка есть превосходное
описание ресторана с гостеприимным хлебосольным хозяином, который, несмотря на
кризис и сложную политическую ситуацию, оставался искренним и
"настоящим" по отношению к своим гостям. Мы видели себя на его месте.
Еще мы очень любим старую Прагу с ее архитектурным своеобразием, атмосферой и
уютными маленькими ресторанчиками. Какие-то идеи хотелось заимствовать оттуда,
- Швейк, пиво, по центру зала - гриль, на котором гости сами жарят мясо или
колбаски. Что-то в этом роде. Но под эту идею ни местоположение, ни само
помещение абсолютно не подходили. Пришлось ее отложить до иных времен.
Еще совсем
недавно, может пару лет назад, в нашем помещении располагались коммунальные
квартиры, но когда мы увидели его в первый раз, они были уже объединены
проемами, имелись даже какие-то зачатки заливки полов, но о проекте в то время
даже речи не было. Практически месяц мы ездили сюда, на Английскую набережную,
в разное время дня. Утром, днем, вечером, все думали: что же здесь может быть.
Хотелось подвести к единому знаменателю наше представление о заведении, которое
хотим и реальность. Можно было пойти по пути наименьшего сопротивления, -
открыть кафе, заточить его под свадебные банкеты, но в каждом из нас есть
что-то от идеалиста, поэтому такое развитие событий нам виделось не очень
интересным. Все же мечтали о ресторане. Залезли в Интернет, накупили кучу
отраслевых книг, решили, что и Москва не сразу строилась, есть большое желание,
значит - потянем.
В общем, мы
решились, и первый вопрос, который встал перед нами - людьми, уже много лет
имеющими свой бизнес, но никак не ресторанный, и даже не сопутствующий, - кто
нам поможет сделать ресторан. Поиски длились довольно долго, в итоге через
знакомых наших знакомых нашли команду. Мы озвучили идею. Мол, хотелось бы
ресторан с домашней атмосферой, где смогут собираться друзья - не наши именно,
а скажем, друзья ресторана, завсегдатаи, постоянные посетители. Вместе с тем,
это не должен быть какой-то закрытый клуб. Также мы озвучили, абсолютно четкую
коммерческую (не имиджевую) направленность проекта. После продолжительных
дебатов о стоимости их участия, они взяли на себя то, что называется
"открытие ресторана под ключ" - от проектирования до продвижения.
Кадрина Айситулина (для Restaurant Explorer)
|