Статьи Кадрины Айситулиной о ресторанном бизнесе | Ресторанный рынок | Что "…для отелей и ресторанов - 2005"?
Что "…для отелей и ресторанов - 2005"?
Что-то неладное творится с питерскими выставками, полностью или частично посвященными ресторанному делу: не успели забыть о "тихой и скромной" ExpoHoReCa, как вновь постигло разочарование. VII Международная специализированная выставка "Все для отелей и ресторанов - 2005", которая прошла с 23 по 26 марта в ЛЕНЭКСПО, тоже не сказать, что оказалась многолюдна. Впрочем, от нее сложно было ожидать чего-то другого, ведь воздух, которым дышат питерские рестораторы, вроде как остался инфицирован вирусом негативизма, активизированным февральской exhibition.
А задумывалось-то все в этот раз тоже довольно интересно, и, тем более, обещались многочисленные участники из числа тех, кто производит, импортирует или предоставляет то, что так необходимо гостям - рестораторам. К тому же, этих самых гостей должны были заинтересовать фестиваль "Петербургская Аустерия", круглый стол, посвященный кадровой политике заведений общепита и семинары по экономической безопасности ресторанного бизнеса, способам привлечения клиентов, предотвращению воровства и повышению выручки. То ли с персоналом и рентабельностью на предприятиях города все в полном порядке, то ли с массированной рекламной атакой организаторы что-то перемудрили, - но профессионалов бизнеса на их выставку пришло совсем мало.
В рядах экспонентов более-менее были представлены компании, предлагающие проектные разработки по строительству, декоративному оформлению и дизайну, а также продавцы технологического оборудования, но большинства ведущих игроков даже этих специализаций в ЛЕНЭКСПО не обнаружилось. Те же, кто присутствовал на выставке "Все для отелей и ресторанов - 2005" довольно противоречиво отзывались о своих ощущениях.
Максим Руденко, заместитель генерального директора компании "Р.С. Т.Ъ." (Москва) уверен, что непосредственно ресторанный рынок на подъеме, и развивается от центра, Москвы и Питера, к регионам, основная же проблема не в его развитии, а в нашем недостаточно серьезном отношении к нему как к бизнесу. Но в целом Максим Руденко выставкой остался доволен, по крайней мере, она оправдала его ожидания.
Елена Сенчукова, директор по развитию архангельского предприятия "Чистый воздух-2" напротив, выставку считает не интересной. "Представляя здесь совместно с коллегами европейские системы кондиционирования и вентиляции, нам бы хотелось встретить новых деловых партнеров, - говорит она. - Конечно, еще очень рано утверждать, что мы напрасно приехали в Питер, но, похоже, откликов будет совсем мало. В следующий раз задумаюсь, участвовать или нет, ведь это дорогостоящее удовольствие, за которое не жалко заплатить лишь в том случае, если в обмен будет предоставлена возможность пообщаться, что называется, с рынком напрямую. В ЛЕНЭКСПО желаемого общения мы не получили".
Игорю Артыбашеву, ресторатору из Великого Новгорода, показалось, что выставка недостаточно информационна. По его словам, дело в слабом менеджменте и не очень рациональном планировании: "Не думаю, что организаторам стоит негодовать на низкую посещаемость, если б не "Пивной аукцион", проводимый в эти же дни в ЛЕНЭКСПО, народу было бы еще меньше".
Ксения Королева, старший менеджер маркетингового агентства Restofest (Петербург) сказала, что образовавшийся замкнутый круг, по всей видимости, уже успел модифицироваться в гордиев узел, избавиться от которого можно, лишь разрубив его. "Если согласно классическому определению эффективная выставка - это мероприятие, выручка с которого как минимум в два раза превышает расходы на его проведение и обработку полученных результатов, то очень скоро Питер останется без широкомасштабных тематических экспозиций, рассчитанных на ресторанный бизнес - уточнила она.
…А в выставочных залах тем временем, проходят другие выставки, на которых и гостей кажется больше, и экспонентов. Что же происходит с нашими специализированными ExpoHoReCa, "Все для отелей и ресторанов", "Петерфуд"? Может, стоит вообще отказаться от их проведения или достаточно пересмотреть какие-то пункты менеджмента, соотнеся их с изменившимися требованиями, предъявляемыми сегодняшним днем? Вопросов много, только ответов у Петербурга пока почему-то нет.
Кадрина Айситулина (для "Ресторанных Ведомостей")
|