Статьи Кадрины Айситулиной о ресторанном бизнесе | Ресторанный рынок | Мода на конструктивизм
Мода на конструктивизм
Одни называют его открытием года, другие просто самым модным местом Петербурга, третьи - исключительно стильным рестораном. И правда, здесь проходят дефиле, играют лучшие ди-джеи, встречаются продвинутые представители городского beau monde. Появление FC Lounge предвосхитил большой шум: еще бы, все знали, - всемирно известная сеть Fashion TV Clubs & Restaurants открывает в Питере свое заведение. Да-да, та самая FTV, круглые сутки транслирующая показы и все, что может быть отнесено к ним; та, которая проповедует нескончаемый праздник, и, наконец, та, которая открывает десятки самых гламурных ресторанов. Можно ли было об этом молчать, ведь событие никак не вписывалось в разряд будничных?!
Оригиналы и просто интересные люди ждали, когда же смогут убедиться в реальности этого проекта. О нем ходило так много самых разных слухов, что еще до своего рождения он стал знаменит, ибо планировалось, что FC Lounge станет связующим звеном мировой fashion-цепи с Россией. Его задачей виделось приближение Питера к модным столицам Европы, но при этом ставилось непременным условием сохранение колорита заведений, уже работающих под этой маркой. В каждой стране, где представлен всемирно известный бренд Fashion TV Clubs & Restaurants, он имеет достаточно четкие каноны (фирменным знаком всех ресторанов FC Lounge является оборудование, приспособленное для проецирования телеканала, в том числе - на поверхность спинок стульев), но условия выдачи франшизы не столь уж и категоричны. По договору, главное, чтобы на входе был логотип, в заведении транслировались показы, а общий дизайн соответствовал стилю hi-tech.
На 600 кв. м и 2-х этажах располагается шесть залов (три - для массовых посещений, остальные работают в особом режиме и предназначены для небольших компаний и клубных вечеринок), общая вместимость - около 120 человек. Примечательно, что основной зал легко трансформируется в подиумный и вполне пригоден для небольших дефиле. Питерский дизайнер Игорь Сушков, разрабатывавший интерьер, предпочел обилие воздуха, не слишком большое количество деталей и отсутствие примитивизма: чередование черных и белых панелей, люстры из стального прута, ну и, конечно, несметное количество огромных плазменных панелей на стенах. А также чистоту линий и выверенность плоскостей, полупрозрачность кресел в центре и крупные ярко-розовые герберы в вазах на столах, воздушную дымку и правильные геометрические формы. Все это, по мнению экспертов, "рождает некую мелодию, в которой торжественно строгий марш перекликается не то с виртуозно исполненным вальсом, не то еще с каким бальным танцем, а потом плавно перетекает в попурри из мелодий французского шансона".
Но стоит посетителям подняться на второй этаж ресторана FC Lounge, от первых "нот" не остается и следа: круглые иллюминаторы в верхних залах особенным образом подчиняют себе все, вплоть до несущих конструкций, отчего появляется ощущение движения, нестатичности, ирреальности происходящего. Если можно было бы смысл слова relax отобразить в дизайне, наверное, получилось бы похоже: мягкие бежевые диваны и пуфики, небольшой квадратный столик, почти монохромные стены, - и все это пронизано светлостью, даже легким свечением. Не явным, не физическим, а как бы свечением на подсознательном уровне.
По мнению независимых экспертов, стоимость всего проекта превосходит $1 млн., - но, думается, владельцы петербургского ресторана-клуба, ООО "Управляющая компания "Континент", инвестировав существенные средства и в интерьер своего заведения, не промахнулись. Он будет актуален и через десять лет, потому что редко можно добиться такого воплощения почти фантастической картины будущего как это удалось Игорю Сушкову. Сам дизайнер называет этот интерьерный стиль конструктивизмом, в который достаточно лаконично вписываются все прочие атрибуты FC Lounge.
Например, униформа для обслуживающего персонала. Ее автор - модельер Анна Бродская работая над проектом, старалась решить две задачи: сделать официантов в меру гламурными, избежав нарочитости стиля, и при этом создать такую одежду, которая хорошо смотрелась бы на экране, ведь Fashion TV собирается проводить репортажи из ресторана. "Теперь мы являемся официальными партнерами, а значит, заведение может рассчитывать на несколько часов эфирного времени в российском блоке международного канала", - сказал в беседе с одним из городских СМИ генеральный директор ресторана Михаил Кильчицкий.
Это действительно почетно, и "модный глаз" телекамер, придирчиво рассматривающий коллекции и стены FC Lounge, непременно проедется по персоналу. Согласно концепции ресторана, все официанты заведения имеют модельную внешность. Подобный подход в данном случае абсолютно оправдан, т.к. некоторые особенности униформы подразумевают безупречные внешние данные. По словам модельера, общий вид этих костюмов создает ощущение "сдержанной сексуальности", позволяющей оставаться в рамках отношений "официант-посетитель". Открытые спины и глубокие вырезы диктуются все тем же конструктивизмом, - стильно, и, безусловно, очень современно.
Прибавьте к этому множество полутеней и бликов, зеркальную гладкость пола, розово-малиновый цвет, введенный как дополнительный в черно-белую палитру, общую атмосферу, лишенную снобизма, но не чуждую некой строгости, и авторскую кухню французского шеф-повара. Теперь понимаете, что FC Lounge - это самый современный питерский проект, который только мог появиться в сонме свежих и абсолютно оригинальных ресторанно-клубных форматов.
Надо ли говорить, что и блюда, подаваемые в заведении - не что иное, как лаконичные вкрапления в общий стиль. Шеф, который придумал их - мэтр гастрономии Стефан Каро (Stephane Caro), несмотря на молодость, он успел проявить свой профессионализм и на Каннском кинофестивале, и на знаменитых европейских Chef-party. "Молодой шеф-повар, рожденный на кухне", так прозвали его коллеги. Если смелость в принятии решений свойственна многим поварам, то не все из них обладают столь же совершенной интуицией. Он называет это кухней evolutive, и черпает вдохновение в визуальных образах, которые имеет удовольствие лицезреть в ресторане. "Изучив разнообразные культурные традиции, я решил создать абстрактное смешение кухонь и специй мира. Для того чтобы понять технологию блюда надо не только использовать различные формы и подходы, но и разбудить воображение, создав свое искусство", - говорит мэтр Каро.
Салат "Мамбо" - с розовыми тельцами королевских креветок, суп "Хэллоуин" из нежной мякоти тыквы, "Пирамида" из тунца с кусочками копченой утки, - похоже, все яства в FC Lounge тоже приправляются порцией конструктивизма. Иначе трудно вообразить, чем руководствуется шеф-повар, выбирая для своих блюд столь оригинальную подачу. Но как бы то ни было, все они с аппетитом съедаются в одном из залов ресторана, дизайн которого ненавязчиво перекликается и с выверенными композициями на столиках, и с униформой персонала, и с программами, сопровождающими гастрономическую усладу. Здесь сложно выявить, что первично - хлеб или зрелище, но абсолютно точно, выбранный стиль привлекает публику.
Кадрина Айситулина (для "Ресторанных Ведомостей") |