68. Не могу купить Вашу книгу "Тренинги персонала в ресторане". Издатель, к которому Вы меня перенаправили, не отвечает на мои запросы. А потом все удивляются, что это у нас такой персонал не обученный! (Смеюсь). Если без смеха - расскажите пожалуйста хотя бы в двух словах, что это за штука такая - тренинги в ресторане? |
Многие владельцы, управляющие, директора предприятий питания задумываются над технологиями выстраивания системы дополнительного обучения в ресторанном бизнесе, в частности - самостоятельным проведением тренинга персонала. Как проводить тренинги в ресторане? - вопрос не праздный. Если уж тратить время на составление тренинговых программ, нужно быть уверенным, что они принесут пользу, которая выражается в повышении качества предоставляемого сервиса, возрастающей эффективности управления или улучшающейся атмосфере в коллективе.
Как хотя бы раз в три месяца предприятию питания необходимо проводить тренинг поваров, ему необходим и тренинг кондитеров (если кафе, ресторан, другой общепит имеет кондитерское производство). У многих профессионалов ресторанного бизнеса существует предубеждение против пищевых технологий прошлого века. Напрасно. Основные физико-химические процессы, протекающие при соединении или термической обработке различных ингредиентов еще никто не отменял. Так что многие из этих технологий могут быть взяты на вооружение даже самыми продвинутыми предприятиями питания (в особенности кафе-кондитерскими). Согласимся, некоторые из прошлых тенденций (например, тяжелые масляные кремы) сегодня потеряли актуальность. Но ведь ими "сладкий мир" не ограничивается. Научите на своих тренингах кондитеров классике жанра, а креатив (будем надеяться) в них есть от природы.
Тренинг бариста для ресторанов и других предприятий питания представляет собой пошаговый мастер-класс с описательной и визуальной частями, подготовленный одной из лучших кофейных компаний, работающих в секторе HoReCa. Кофе в ресторане - чрезвычайно выгодная продукция, позволяющая делать до 1000% наценки. Но гость должен знать, за что он платит. Удивите его, предложив самый качественный эспрессо из тех, что он пил!
Тренинг сервиса и стандартов обслуживания - система обучения, незаменимая в ресторанном бизнесе. Приступая к проведению данного тренинга, мы задумываемся: а умеет ли наш персонал обслуживать гостей? И, как ни странно, чаще всего не можем дать утвердительный ответ. Дело в том, что тренинг сервиса не учит, как ходить с подносом или с какой стороны обслуживать при банкетной рассадке. Это азы, и о них - в других программах.
Тренинг продаж через общение с гостями ресторана научит ваших официантов, барменов, администраторов, метрдотелей и хостес выявлять истинные желания посетителей, предвосхищать и удовлетворять их таким образом, чтобы заведение получало ощутимую прибыль. В кафе и ресторанах должны быть раз и навсегда запрещены агрессивные продажи, никакого навязывания самых дорогих позиций, только продажи через умения слушать, слышать, предлагать сообразно запросам, порой даже не до конца осознаваемым самими гостями. Хороший официант - это профессия куда как более сложная, чем официант типовой. Так помогите своему обслуживающему персоналу стать "хорошими" - т.е. понравиться и запомниться!
Тренинг продаж через грамотное предложение меню и винной карты (презентацию меню и винной карты) гостям ресторана - эффективная технология увеличения выручки предприятия питания посредством совершения допродаж и, соответственно, утяжеления среднего чека. Но это - не единственный плюс. Данная методика также одна из самых действенных в превращении обычных посетителей в постоянных гостей ресторана. А заведение, официанты и бармены которого знают вкусовые пристрастия публики, приносит владельцам весьма и весьма приличные дивиденды.
Тренинг продаж в сетевых ресторанах, кофейнях, предприятиях быстрого обслуживания отличается от тренинга продаж в традиционных ресторанах, прежде всего, допущением определенной агрессивности. Если предлагающие продажи при традиционном обслуживании - наиболее предпочтительный вид взаимодействия официантов с гостями заведения, то, например, в заведениях фаст-фуд работники линии раздачи должны совершить максимально допустимое количество предложений продукции за небольшой промежуток времени. Собственно, этому учит данная тренинговая программа.
Тренинг для директоров и администраторов сетевых ресторанов включает две основных части: презентационную и управленческую. В первой части директора и администраторы сетевых ресторанов приобретают личностные навыки, во второй - понимание единостилия, сетевых стандартов, способов их привития подчиненным; также в нем даются базовые знания по проведению мини-тренингов для обслуживающего персонала.
Тренинг продаж банкетов, туристического и корпоративного обслуживания в ресторане учит нивелированию возражений и сопротивлений, которые чаще всего возникают у потенциальных потребителей данных услуг. Также эта тренинговая программа позволяет максимально возможно упростить алгоритм принятия обоюдовыгодного решения между сторонами - предприятием питания и заказчиком. Продавая кейтеринговые услуги (в т.ч. "невыездного" свойства, т.е. проводимые на территории кафе или ресторана), важно правильно определить и ценовую эластичность (истинные покупательские способности потребителя), чтобы снизить вероятность упущения части прибыли.
Тренинг эффективного управления атмосферой в коллективе ресторана (тренинг командообразования, тимбилдинг) - действенный способ нематериальной мотивации персонала предприятия питания. Истину, согласно которой люди должны хотеть у вас работать, еще никто не отменял. Один из лучших способов уменьшить текучку кадров (тем самым сэкономить денежные ресурсы на найме, обучении, адаптации новых работников) - создать ситуацию, когда никто не захочет уходить. Но главный плюс хорошей трудовой атмосферы - непременно повышающееся качество сервиса, ведь мотивированный персонал совсем иначе относится к своим обязанностям.
Мини-тренинги в ресторане - 20-30-минутные занятия, призванные закреплять навыки, приобретенные участниками основных ресторанных тренингов. Мини-тренинги могут проводить управляющие, директора, администраторы кафе и ресторанов (в т.ч. сетевых), скажем, пару раз в неделю. Основное правило - обучаться должны обе смены (если на предприятии питания используется бригадный метод работы). |