|
Общепит в вопросах и ответах
устные и письменные консультации
Кадрины Айситулиной, директора Института ресторанных технологий |
112. Заходим в ТРК. Решаем, какой выбрать формат общепита. Основная проблема в том, что на другом этаже фудкорт, где вроде бы все есть: и крупные сетевые операторы, такие как МакДональдс или KFC, и помельче. Второй вопрос, вызывающий полемику, - не слишком ли маленькая у нас площадь – 200 кв.м вместе с залом. Из собственных мыслей: формат суши, паста, русское бистро, демократичный ресторан для семейных посещений. Очень хочется совета знающих людей. |
Чтобы определиться с уместностью того или иного формата общепита в ТРК очень мало информации. Напишите пожалуйста:
- город
- месторасположение ТРК относительно зональной застройки (центр, спальник,
какая застройка в шаговой доступности и т.д.)
- какие есть кафе и рестораны вне ТРК, но относительно близко
класс ТРК (высокий, средний, низкий демократичный)
- кто ца (у владельцев ТРК, возможно, есть исследования. Если нет - то навскидку)
- кто якорный арендатор ТРК
- как идет распределение покупательских потоков по дням недели и времени
дня (по ощущениям)
- как давно работает ТРК
- почему появилось это место (новое? кто-то съехал? и т.п.)
Учитывая ограничение площади, я бы скорее остановилась на суши и роллах. С акцентом на to-go (с собой). Лапша и сопутствующее - в зависимости от наличия места. Все же тот метраж, который есть, для полноценной русской кухни маловат, а идея использовать ТРК как доготовочное предприятие требует дополнительного оснащения внешнего пр-ва. Небольшая площадь может привести к еще одной сложности при использовании расширенного ассортимента, а именно - с операционной работой, например, логистикой. Тогда как суши и иже с ними с т.з. пр-ва куда более компактны.
Но я бы не стала размывать концепцию параллельно европейской едой. Поверьте, кто хочет "макарон" им необязательна итальянская паста! А если подобный формат общепита в ТРК на ваш взгляд более интересен, тогда вариант "лапша + паста", но уже без суши. Он также имеет скромные аппетиты относительно площади и технологичности пр-ва. И спрос, думаю, должен быть.
Но конкретней сказать - будет ли спрос на данный формат, не могу. Это зависит от ца и конкурентов. Я бы на вашем месте сделала хороший анализ потребителей ТРК, - провела бы пару-тройку дней на фудкорте, понаблюдала. Если проводить маркетинговые исследования - то, возможно, подумала бы об анкетировании.
Общепит детской темы развивать бы в ТРК не стала - детки будут тащить в Макдональдс и прочие "модные" для них места, - это неминуемо. Только если играть на концепции - антиподе, - типа, "тоже самое, но не вредное". Но это уже крутой замах!
Искренне советую не размывать формат. Нормально:
- Роллы + лапша (восток)
- Пицца и паста (запад)
Не смешивайте, опыт показывает, что размытие форматов общепита никогда не приводит к успеху. Не рождается бренд, а это важно с т.з. узнаваемости, кредита доверия, как следствие - возвращения покупателей.
Мне понятно Ваше желание его размыть и предложить по максимуму. Но это неверный путь, который приведет к тому, что ни одна аудитория, ни другая не выберет этот бренд своим.
К роллам и суши можно добавить вок или просто лапшу/рис с топпингами, можно готовить димсамы и гедза (ну кто захочет "пельменей"). Можно даже придумать какие-то лепешки с начинками и обозвать их как-то этнически. Но не делать при этом ни пасту, ни пиццу!
Разумеется, имхо. Надо смотреть публику и конкурентов. Смотреть "трезво" и внимательно. Может все наоборот, и публика вашего ТРК хочет пасту и пиццу. Тогда уместней формат общепита без лапши, димсамов и роллов!
|
(с 2024 года только выездные индивидуальные занятия на вашей территории)
Смотреть программы обучения рестораторов
|
Программа бизнес-курса >>
Условия и даты проведения >>
Задать вопросы >>
Читать отзывы >>
Ознакомиться с договором >>
Записаться >>
Реквизиты для оплаты >>
|
Бизнес-курс «Как открыть кафе или ресторан»
Позвоните, и мы отговорим вас открывать кафе или ресторан! Как большинству компетентных специалистов, нам известна стоимость «входного билета» в индустрию гостеприимства и то, что из этой двери не может быть радужного выхода. Что вас ждет в ресторанном бизнесе? – высокие риски, неадекватные арендные ставки, вечная борьба: с поставщиками, инстанциями, даже с собственным персоналом. Только не думайте, что вы в этой борьбе всегда будете победителем. Однозначно, не стоит… Тем же, на кого никакие увещевания не действуют, и кто твердо решил открывать общепит, единственно возможная дорога – вперед, с точкой старта на тренинге Кадрины Айситулиной, директора Института ресторанных технологий. |
Программа тренинга >>
Условия и даты проведения >>
Задать вопросы >>
Читать отзывы >>
Ознакомиться с договором >>
Записаться >>
Реквизиты для оплаты >>
|
Тренинг «Нестандартные схемы управления персоналом в ресторане»
Набросали на салфетке штатное расписание ресторана. Скачали из интернета должностные инструкции. Собирались придирчиво выбирать поваров и официантов, в итоге взяли тех, кто согласился. Мысленно строили схемы взаимодействия, при которых персоналу было бы невыгодно воровать, на деле – что ни инвентаризация, то недостача, а взаимоотношения внутри коллектива – так вообще постоянная борьба «угнетателей» и «угнетенных». Если вы со скепсисом читаете эти строки – зачет. Остальных приглашаем на специальный тренинг директора Института ресторанных технологий Кадрины Айситулиной «Нестандартные схемы управления персоналом». |
Программа тренинга >>
Условия и даты проведения >>
Задать вопросы >>
Читать отзывы >>
Ознакомиться с договором >>
Записаться >>
Реквизиты для оплаты >>
|
Тренинг «Новые технологии увеличения продаж в ресторане»
Самое легкое – сделать так, чтобы официанты и бармены захотели продавать. Самое трудное – научить их этому. Все, что вне данного отрезка – упущенная выгода ресторана. Пока одни рестораторы раздумывают «а надо ли?», другие вводят новые технологии увеличения продаж. В первой команде – нерешительные «мечтатели», во второй – практичные «реалисты» во главе с бизнес-тренером Кадриной Айситулиной, директором Института ресторанных технологий и автором книги «Тренинги персонала в ресторане». Разумеется, только вам решать, за какую команду будет ваша новая игра. |
Программа тренинга >>
Условия и даты проведения >>
Задать вопросы >>
Читать отзывы >>
Ознакомиться с договором >>
Записаться >>
Реквизиты для оплаты >>
|
Тренинг «Продвижение Ресторана: Практическая Работа»
Этот тренинг Кадрины Айситулиной - практическая работа по малозатратному ресторанному продвижению. За три дня вы не услышите ни слова о теории рекламы или PR, только разбор конкретных примеров, в том числе, взятых из жизни вашего ресторана. Обещаем: будет много шума, ярких обсуждений, споров, едва не доходящих до конфликта, но все закончится хорошо. Как итог эмоционального общения – вы уйдете с тренинга, имея свою (и только свою!) четкую программу малозатратного продвижения. |
Программа тренинга >>
Условия и даты проведения >>
Задать вопросы >>
Читать отзывы >>
Ознакомиться с договором >>
Записаться >>
Реквизиты для оплаты >>
|
Тренинг «Новая реальность. Управление рестораном в условиях экономического спада»
Мы оптимисты. Но экономическая нестабильность страны в целом
заставляет задуматься. В прошлый кризис закрылось несколько сотен хороших
ресторанов только из-за того, что у них вовремя не получилось провести аудит и
внедрить антикризисную политику.
Готовы рисковать? – Сидите, ждите. А тех, кто
предпочитает контролировать ситуацию, ждем на специальном тренинге бизнес-тренера Кадрины
Айситулиной.
|
Программа тренинга >>
Условия и даты проведения >>
Задать вопросы >>
Читать отзывы >>
Ознакомиться с договором >>
Записаться >>
Реквизиты для оплаты >>
|
Тренинг «Производство и внутренняя логистика в ресторане»
Если вы считаете, что главные вопросы ресторанной логистики - где приобрести ингредиенты дешевле и как продать с максимальной наценкой, этот тренинг для вас. Товароведение, сохранность, ресурсосбережение, минимизация потерь при холодной и тепловой обработке способны их компенсировать или напротив, свести на нет все поиски выгоды. Верите, что одна ошибка в ТТК способна нивелировать попытки грамотно выстроить управленческий учет? Нет? – напрасно. Взять хотя бы куриный бульон – ингредиент многих ресторанных блюд. Когда он варится, в результате остается мясо, которое учитывается, например, в супе с лапшой. Но если бульон используется для ризотто и курица в закладках блюда не предусмотрена, то куда она девается? - спросите об этом своего шеф-повара, а если он промолчит, не медлите, приходите на тренинг Кадрины Айситулиной «Производство и внутренняя логистика в ресторане», вам он нужен как никому другому. |
Программа тренинга >>
Условия и даты проведения >>
Задать вопросы >>
Читать отзывы >>
Ознакомиться с договором >>
Записаться >>
Реквизиты для оплаты >>
|
Тренинг «Как понравиться гостям кафе или ресторана?»
Если вы не говорите на языке выгоды гостей, не столь уж важно, почему: не умеете, не хотите или не считаете нужным. Когда вас перестанет устраивать низкая оборачиваемость посадочных мест в кафе или ресторане, крайне невысокая доля возвращающихся гостей, слабая отзывчивость на внутренние информационные поводы, в том числе – event, вы непременно пересмотрите свою позицию и захотите научиться управлять гостевым потоком. Тогда мы будем рады предложить пройти обучение на тренинге «Как понравиться гостям кафе или ресторана?», направленном на увеличение лояльности потенциальных посетителей. Разрабатывая программу этого тренинга, директор Института ресторанных технологий Кадрина Айситулина обозначила две основные типологии гостей: «Гости, которые должны прийти» и «Гости, которые должны прийти еще раз». Все остальное, чего вам так недостает – верно разработанные конкурентные преимущества и понимание механизмов их продвижения. |
Программа тренинга >>
Условия и даты проведения >>
Задать вопросы >>
Читать отзывы >>
Ознакомиться с договором >>
Записаться >>
Реквизиты для оплаты >>
|
Бизнес-курс «Как повысить эффективность управления рестораном»
Этот бизнес-курс – глубоководное погружение в море ресторанного управления. На протяжении пяти дней метр за метром мы будем осваивать тонкости и нюансы одновременно и знакомого, и незнакомого пространства. Почему даже давно открытому ресторану так важна актуальная концепция? Зачем выводить книжный чек, если можно проанализировать фактический? Сократить штатное расписание и минимизировать ФОТ или расширить и больше зарабатывать? – во время бизнес-курса «Как повысить эффективность управления рестораном» мы разберем самые разные вопросы. Скептики от ресторанного бизнеса на тренинге получат доскональный «разбор полетов» и смогут детально обсудить свою точку зрения. Остальные – научатся вырабатывать иммунитет к псевдодогмам. Бизнес-тренер Кадрина Айситулина обещает: и те, и другие составят индивидуальный сетевой график антикризисных работ, который заменит управленческий, кадровый, производственный и маркетинговый аудит. |
|
|
|