101. Вас беспокоят из Норильска. Нам понравилось ваше предложение экспресс-помощи открытия ресторана. В принципе, у нас все готово, - даже зал уже оформлен. Вся информация по проекту во вложении. Но вот что делать дальше – находимся в нерешимости. Ваша помощь была бы кстати. Скажите пожалуйста, можете ли вы составить коммерческое предложение и подробно описать очередность и сроки работ. Также хочется знать о проводимых маркетинговых исследованиях. Норильск – город в плане общепита и простой, и сложный одновременно, хотелось бы не ошибиться и с выбором концепции, тем более, возможно, будет сеть. Еще мы хотим, чтобы вы нас курировали первые месяц-два. Это сразу надо прописать в договоре на открытие ресторана или на каждый этап работ договор заключается свой? |
Коммерческое предложение по сетевому графику работ для открытия вашего ресторана я отправила. Конечно, при желании те или иные пункты можно проигнорировать. Но если задаться целью построить сильный потенциально сетевой и готовый к тиражированию ресторанный бизнес, я бы сто раз подумала.
При сотрудничестве в дальнейшем это предложение будет претерпевать незначительные уточнения / изменения как в объеме оказываемых услуг, так и в расценках. Всего на данном этапе открытия ресторана предугадать невозможно.
Маркетинговые исследования вы можете заказать у нас (выезд специалиста), но, разумеется, можете заказать и в Норильске. Просто заранее проинформируйте нас о его результатах. Как правило, городские компании лучше знают конъюнктуру местного рынка. Единственно, эти исследования должны быть проведены максимально грамотно и "правдиво", потому что все дальнейшее (концепция, меню и пр.) во многом опирается на их результат.
Если будете заказывать исследования, предваряющие открытие, в Институте ресторанных технологий, должна сразу предупредить: треть работ - полевые, т.е. они должны проводиться "на местности", поэтому понадобится 2 недели нахождения маркетолога в вашем городе.
Конкретные технологии исследования, бланки и оценочные листы разрабатываются "под проект" (в зависимости от того, та или иная информация нужна на выходе). Обычно при открытии ресторана это наблюдение, контрольные замеры, Таинственный Гость (оцениваем конкуренцию), мониторинг, использование закрытых статистических данных, телефонный опрос для тестирования и т.п. О каждой из групп маркетинговых исследований - у нас на сайте.
Итак, что касаетсяэтой и остальной «полевой» работы. Должны быть в Норильске 2 человека (в разное время). Если делать маркетинговое исследование - то маркетолог (1 человек / примерно 2 недели в начале сотрудничества). Потом (когда будут готовы концепция, штатное расписание, кадровые стратегии) приеду я (цель - найм управляющего и шеф-повара, сколько займет времени - пока затрудняюсь сказать).
Параллельно - добор необходимых разрешительных документов (узнайте в торговом отделе и РосПотребНадзоре требования, в т.ч. по всяким журналам; добирать будет управляющий). Теоретически, этот момент должен занять 10-15 дней, а как пойдет, опять же, сказать не могу.
Т.к. много внешних факторов, которые на этой стадии открытия ресторана не предусмотреть (но они неминуемы при запуске любого проекта), возможно между проработкой и непосредственно запуском я уеду, а потом приеду вновь. Такая вероятность есть, хотя ее процент и невысок.
Понимаю, что вам хочется знать, сколько подготовка и запуск могут занять времени всего. Скажу одно - тянуть не в наших интересах. А точно я бы (и никто) не ответила, даже если бы ресторан открывался в СПб. При самом благоприятном положении дел ориентируйтесь на сроки, которые написаны в коммерческом предложении.
По остальным срокам открытия тоже пока сложно ориентироваться. Проработка блюд займет от 2 до 3 недель. Я пока не знаю, ни что прорабатывать, ни с кем, ни на каком оборудовании, - даже примерно. Могу написать эти сроки, если не впишемся - я предупреждала. Если сможем сократить - тем лучше.
Общению и пр. контактный персонал обучу перед открытием ресторана в рамках сборной тренинговой программы для обслуживающего персонала, для нее нужно вначале разработать стандарты (персонал надо обучать чему-то конкретному, а не просто общению с гостями)
АСУ нужна будет лишь на стадии запуска. Поэтому правильно выбирать, когда будет нанят сервисный персонал (с ними проводит обучение представитель компании - автоматизатора), на обучение сервисной группы и бухгалтера-калькулятора необходимо дня 3-4.
Многие работы ведутся параллельно.
Что касается самого договора. Думаю, структурно это должно выглядеть так:
1. Общий договор на весь объем услуг, по которому стороны пришли к соглашению (сама рыба договора отправлена вам вместе с коммерческим предложением; если есть какие-то возражения / уточнения / дополнения, то пожалуйста внесите их в него; если нет - дайте об этом знать)
2. Приложения к договору на каждый пункт коммерческого предложения (потому что работы совершаются поэтапно, и оплата должна производиться поэтапно). |